ВОПРОСЫ ПО ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПЛАНУ СЕВАСТОПОЛЯ

 ГЕНПЛАН СЕВАСТОПОЛЯ.

   Вот уже третий год ведутся споры и обсуждения, связанные  с разработкой нового Генерального плана города.

   Прежде всего, надо честно ответить на вопрос, что же мы хотим иметь в конечном результате – найти способ урегулировать проблему или же получить приемлемый планировочный документ, который должен служить основой для дальнейшего проектирования, т.е. последующей разработки Правил землепользования и застройки. Если второе, то необходимо  устранить причины, по которым это случилось. А причины находятся в самом начале процесса. Это и профанация тендера на разработку ГП  (в закупке вообще участвовало только две команды, которые были приглашены АЗРС ещё в 2014 году), и не обеспечение проектировщиков необходимыми исходными данными, шаблонное ТЗ (несмотря на то, что разрабатывалось в течение года), где не были предусмотрены особенности развития города. Так что претензии должны быть направлены не столько к разработчикам, сколько к заказчикам Генерального плана Севастополя.

История вопроса.

     Изначально принять участие в предложенной Агентством стратегического развития Севастополя работе по разработке «Концепции пространственного развития города федерального значения Севастополя» были приглашены только 2 участника: НИИПИ Генплана Москвы и ИТП «Урбаника» (Санкт-Петербург). В последствии к ним присоединился «Гипрогор» (Москва). В конечном результате только в проекте «Гипрогора» и, подключившихся по собственной инициативе на последней стадии работы, трёх проектах местных команд была представлена собственно концепция пространственного развития города с конкретными предложениями. К тому же, только Севастопольские участники  разработали варианты технического задания. Остальные довольствовались практически одним анализом Генерального плана Севастополя 2005 года и существующего положения, выполненным добросовестно и глубоко, но недостаточным для принятия реальных решений.

     Надо заметить, что анализ существующего положения и развития Генерального плана Севастополя был выполнен местными архитекторами, представлен на  Градостроительном совете и выложен на сайте Союза архитекторов Севастополя ещё в декабре 2014 года, но проигнорирован тогдашним руководством Департамента архитектуры и градостроительства. Однако, итоговые результаты работы подтвердили точность и правильность сделанного анализа и перспектив развития города.

      Абсолютно все представленные проекты поддержали заложенную в Генплане Севастополя 2005 года пространственную структуру, опирающуюся на местные условия, что легко объясняется не только добротностью Генплана, но и особенностями ландшафта и исторического наследия, которые буквально диктуют объёмно-пространственную организацию города.

    В предыдущее 20-тилетие было допущено много градостроительных ошибок. Но Союз архитекторов Севастополя всегда отслеживал принимаемые, зачастую ошибочные решения и все эти годы противодействовал принятию решений, искажающих облик города. Это продолжается и сегодня.

Вынесенные на обсуждение материалы Генерального плана 2016 года содержат множественные ошибки как концептуального, экономического, так и градостроительного характера.

При анализе представленного на обсуждение материала у севастопольских специалистов появился ряд замечаний:

1. Для сохранения уникальной экосистемы города и его историко-культурного наследия      выявить и учесть ограничения по использованию его территории, определить                      санитарные и охранные зоны, накладываемые экологическими, природными                        и историческими факторами и предусмотреть защиту территорий от воздействия                 чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  1. При планировании пространственной организации городской среды необходимо учитывать выявленные неиспользуемые производственные территории и спецтерритории ЧФ.
  2. Планируемые показатели развития объектов социальной, транспортной, инженерной, промышленной, научной, флотской инфраструктуры, жилищного строительства  должны опираться на утверждённую концепцию социально-экономического развития города, определяющую инвестиционную и экономическую политику.
  3. Модернизация транспортной инфраструктуры помимо широтных магистралей должна  предусмотреть связь с Северной стороной и комплексное развитие улично-дорожной сети и общественного транспорта.
  4. В целях создания благоприятной среды для жизнедеятельности предусмотреть мероприятия по формированию связанной системы социальной инфраструктуры (районных, культурных, спортивных центров) и озелененных территорий общего пользования.
  5. Предусмотреть обновление жилищного фонда с учётом сноса ветхого жилья и обеспечение жильём ЧФ. (нет данных БТИ, нет данных по обеспеченности жильём (без апартаментов и летнего жилья)).

   Без глубокого анализа существующего состояния городской среды и обоснованного социально-экономического развития  невозможна рациональная пространственная организация территории с учётом сохранения уникального историко-культурного наследия и природного окружения. ГП разрабатывается без участия местных специалистов, а ведь никто лучше нас не знает всех явных и скрытых возможностей такого сложного и разнообразного по природным условиям и историческим наслоениям города как Севастополь. Это касается не только архитекторов, но и инженеров, геологов, гидрогеологов, биологов, экологов и т.д., у которых за многие годы наработана масса материалов и по существующему положению, и имеются предложения по развитию города, прогнозы на будущее с учётом воздействия урбанизации на окружающую среду.

Генплан Севастополя.

Генеральный план Севастополя, разработанный и предложенный группой архитекторов Союза архитекторов Севастополя в 2014 году.

У севастопольских разработчиков Генплана появились Предложения по доработке материалов Генерального плана г. Севастополя, выполненного НИиПИ Генерального плана г.Москвы

  1. Представить предложения по реализации основных положений социально-экономического развития города применительно к материалам Генерального плана. ( Перечень восстанавливаемых, реконструируемых и новых производств и сфер деятельности, необходимые площадки для их развития ).
  2. Доработать блок «история и культура» с охватом всей территории города, а не только в границах «реального города». Дать предложения по зонам охраны и режимам градостроительной деятельности для выполнения задач Генерального плана Севастополя.
  3. Обеспечить приоритетное развитие инфраструктуры объектов специального назначения в части площадок базирования, комплексов обслуживания, транспортных связей ( по согласованию с Мин. Обороны РФ).
  4. Направить максимальные усилия на доработку схемы транспорта и пешеходных коммуникаций с целью увеличения показателей плотности сети и вариантов выбора маршрутов движения.
  5. Выявить инфраструктуру особоохраняемых природных территорий и зон особого экологического контроля с установлением режимов градостроительной деятельности в их пределах ( зона влияния морского побережья, участки со сложным рельефом, в том числе балки.
  6. В составе инженерного раздела выделить блок первоочередных мероприятий, в первую связанных с системами канализации и мусороудаления.
  7. Представить расчеты по перспективам жилищного строительства с выделением кооперативного, социального, ведомственного, коммерческого жилья и доходных домов.
  8. Усилить блок работы, посвященный взаимодействию Севастополя и соседствующих с ним районов Крыма ( Бахчисарайский район, Ялтинский район, Симферополь, Саки-Евпатория), учитывая совместные перспективы расселения, транспортных систем и экологических приоритетов.
  9. Дать предложения по структуре управления города с выделением планировочных районов и их общественных центров с целью повышения качества жизни в периферийных зонах города.
  10. В пределах материалов Геплана необходимо найти место для предложений по организации туристической деятельности, как одной из главных отраслей экономики города с выделением объектов интереса, маршрутов передвижения, зон обслуживания, транспортного обеспечения.
  11. В работе уделить большее внимание проблемам формирования Северной стороны, Инкермана, Балаклавы, сел вдоль основных рек ( Бельбек, Кача, Черная) и в горной местности.
  12. При формировании планировочной структуры города стремиться к созданию многофункциональных селитебно-производственных районов с целью уменьшения маятниковой миграции населения между отдельными частями города.
  13. Итоговые материалы Генерального плана должны содержать помимо схемы проектного функционального зонирования материалы по характеру строительной деятельности, прежде всего плотности застройки, так как этот показатель напрямую связан интенсивностью развития транспортной сети и экологическими характеристиками местности. Необходимы также схемы режимов градостроительной деятельности в пределах зон особого экологического контроля и на землях ООПТ.

Представленные замечания и предложения севастопольских проектировщиков не являются окончательными. Мы предлагаем всем заинтересованным и неравнодушным людям включиться в процесс формирования Генерального генерального плана и представить свои идеи, предложения, статьи  и замечания на наш электронный адрес:  sevarhitektor@gmail.com. При формировании вопросов к разработчикам Генерального плана ваши предложения будут учтены.

 

 

 

 

 

 

10, Ноябрь Четверг
Все права защищены | © 2015 Союз архитекторов Севастополя
Яндекс.Метрика